Сколько бывает силуэтов и о дизайнерских костюмах

мужские костюмы Grinvir оптом

Поскольку количество возможных комбинаций практически бесконечно, можно сказать, что силуэтов существует столько же, сколько и мужских костюмов, производителей и портных. Тем не менее их элементы одинаковы, и в этом следует разобраться.

Начиная сверху, скажу, что плечи пиджака мужского костюма— один из важнейших элементов, поскольку из-за близости к лицу он доминирует во внешнем облике, а еще потому, что пиджак в буквальном смысле «сидит» на плечах. Первый вопрос — ширина: плечи пиджака мужского костюма могут заканчиваться точно на дельтовидной мышце или продолжаться еще примерно сантиметр. Второй — линия плеч: они могут быть либо прямыми и квадратными, либо вогнутыми, спускающимися вниз от воротника, а затем поднимающимися ближе к внешнему краю (такой покрой называется «выемка» или «пагода»), либо полого спускаться вниз или даже быть чуть выпуклыми.

Лацканы – самая элегантная из бесполезных деталей мужского костюма пропускали воздух в теплую погоду. В наше время лацканы — исключительно декоративная деталь. Стильные лацканы в своей самой широкой части доходят до середины груди. Края лацканов мужского костюма могут быть прямыми, выпуклыми (портные называют их «брюшками») или даже чуть вогнутыми. Концы лацканов бывают заостренными вверх или параллельными краям воротников, образующими выступ. Лацканы мужского костюма с выступом могут быть слегка скошенными, расстояние между ними и воротником — очень широким или очень узким. В швейной промышленности оно называется «рыбий рот». Между лацканами и воротником, которые носил О. Дж. Симпсон2 во время своего знаменитого телевизионного шоу продолжительностью в год, вообще не было расстояния, в итоге принцип благоразумного подхода оказался нарушенным. Таких крайностей следует избегать в пользу умеренных, высоко расположенных выступов, обращенных наружу и слегка вверх; обращенные вниз выступы выглядят уныло и печально. И самое главное — откажитесь от слишком низких выступов: они придают мужскому костюму сходство с нарядами рок-музыкантов 80-х гг., тех самых, которые поддергивали рукава выше локтей.

Грудь пиджака мужского костюма может быть «выпуклой» или «плоской», «задрапированной» или «гладкой». Наружные края плоской груди почти прилегают к торсу. Выпуклая грудь слегка округляется от проймы до талии, визуально увеличивая грудную клетку. «Драпировка» — небольшой излишек ткани ниже ключицы, полнота, проявляющаяся в виде небольших вертикальных напусков. Пиджаки, лежащие абсолютно ровно, называются «гладкими».

Известно, что более высокая застежка стройнит и удлиняет тело. Изящно размещенная застежка словно делит пиджак мужского костюма надвое, но если посадить ее точно в геометрический центр, она будет казаться слишком высокой. Общее правило предписывает взять половину длины пиджака мужского костюма (измеренную вниз по центральному спинному шву от горловины до нижнего края), вычесть примерно 2,5 см (плюс-минус еще немного, в зависимости от вашего роста), а затем отмерить полученную величину спереди, от нижнего края пиджака костюма. В любом случае пуговица на талии должна находиться вблизи линии талии или на самом узком месте торса.

«Юбка» пиджака мужского костюма - та его часть, которая находится ниже талии. Она может быть сильно расклешенной, подчеркивающей общую угловатость облика; прямой, в итоге вид получается «коробчатый»; или плотно облегать бедра, чтобы нижний край слегка загибался вперед (некоторые портные называют это явление «подхватыванием»). На однобортных мужских костюмов края полочек ниже пуговицы на талии могут свисать прямо или расходиться клинышком. На двубортных мужских костюмах виден только край наружного полотнища, и он должен быть прямым.

Задумавшись о дизайнерских мужских костюмах, которые пользовались бешеной популярностью в 70—80-е гг., каждый обратит внимание на то, что их слава была недолгой, а сегодня они почти не встречаются — разве что на тех, кто не смущается, когда его принимают за импресарио или сбежавшего с подиума манекенщика. А к концу нынешнего десятилетия эти мужские костюмы приобрели такую сомнительную славу, что известный писатель посвятил целую книгу тем, кто носит подобные костюмы, — каннибалам, наркоманам и серийным убийцам. Причина исчезновения дизайнерских мужских костюмов — их стиль, доведенный до абсурда, что во все времена считалось изъяном. Так как дизайнерские мужские костюмы бесполезны и опасны, тот, кто превращает их в основу своего гардероба, совершает ошибку: ему уже не быть ни стильным, ни даже просто хорошо одетым. Бесполезны эти мужские костюмы потому, что их не следует носить никогда, кроме того периода, когда они находятся на пике моды, а он мимолетен, и даже если мода на них будет продолжительной, эти мужские костюмы вряд ли обретут статус элегантных.. Если фасон нелеп, неважно, насколько хорошо сшит и превосходен в других отношениях мужской костюм, неважно даже, насколько роскошна ткань; но если фасон выбран удачно, даже при общей посредственности мужского костюма его можно носить, пока он не истлеет от старости или пока ткань не залоснится до такой степени, что дамы смогут поправлять макияж, смотрясь в ваши лацканы, как в зеркало.

В чем недостаток таких мужских костюмов. Дизайнерские силуэты могут быть гаргантюанскими, минималистскими или и теми и другими. В первом случае их развесистые лацканы и плечи как у американских футболистов сочетаются только с мужскими сорочками, воротнички которых размахом напоминают крылья самолета, и широкими, как кушаки, галстуками, а ни тех ни других в наше время не найти.». Минималистские мужские костюмы, сшитые из такого мизерного количества ткани, что кажутся нарисованными на теле, не только неприглядны, но и неудобны, они сковывают движения и затрудняют кровообращение. Но чаще всего дизайнерские мужские костюмы представляют собой комбинации и тех и других свойств. В них удручает не столько неудобство, сколько дисгармония.